методическая копилка



Тема: «Социализация детей через взаимодействие с родителями.»

В  воспитании  сегодня уже не срабатывает тот стереотип, в соответствии с которым  активизация позиции  семьи осуществляется только за счет информирования родителей об успехах и проблемах ребенка.[1]Для повышения педагогического потенциала семьи требуется  переход  от модели воспитания как информационно-назидательного воздействия:·        к модели развития активного нравственного сознания, чувств, поведения ребенка и взрослого;
·        к модели развития коммуникативной, культурной, нравственной и духовной компетентности детей, педагогов и родителей.
Совместная деятельность педагогов и  родителей – это партнерская деятельность, направленная на развитие  среды обитания ребенка , выработку общей стратегии деятельности детского сада и семьи, совершенствование педагогического мастерства, культуры родителей и педагогов, освоение новых принципов жизнедеятельности и развитие новых форм общественной жизни.[2]Основные принципы, которые  должны быть положены в основу воспитания, смогут реально работать в современных условиях.·        Традиционный, всем известный и неотменяемый принцип возрастного  и индивидуального подхода в воспитании детей.
·        Принцип системности, основанный  на объединении традиций семейного и общественного воспитания в целостный развивающий процесс на основе единых социокультурных ценностей и эффективного взаимодействия, ориентации родителей на развитие духовно-нравственного становления личности ребенка через создание  единого воспитательно-образовательного  пространства, способствующего гармонизации системы отношений «образовательное учреждение-семья-личность»
·        Принцип  интерактивности, предполагающий  формирование активного культурного и духовного сознания педагогов, активного педагогического сознания родителей, активной и творческой  мотивации через использование различных форм развития познавательной и духовной сферы, коммуникативных навыков педагогов, родителей и детей.
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи с использованием нетрадиционных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как развития личности ребенка, так и его ближайшего окружения. В ходе работы участниками поддерживаются  такие нормы взаимодействия, как взаимоуважение, открытость  к общению, доверие, что обеспечивает возможность для проявления творчества, достижения  обозначенных целей.[3]Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, направлено на повышение педагогической культуры родителей. Родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности. Наша задача  — помочь родителям в воспитании детей. Мысль о том, что родителей надо учить воспитывать детей, зародилась в глубокой древности. Пример тому – Библия. Позже к этой мысли возвращались Платон и Сократ, Я.А.Каменский, Ж.Ж.Руссо и Г.Г.Песталоцци. Следовательно, воспитание родителей необходимо , с одной стороны, для оптимизации процесса воспитания ребенка, с другой – для самого общества. В конечном итоге речь идет о праве ребенка на таких родителей, которые способны обеспечить им возможность всестороннего развития и благополучия. Итак, цель воспитания родителей – не передача им научных психолого-педагогических знаний, а формирование у них способности понять потребности ребенка, сделать его счастливым; умение видеть перспективы его развития. В нашем  детском саду в течение нескольких  лет проводится планомерная целенаправленная  работа с родителями с целью установления  партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщения  родителей к жизни детского сада.Для достижения данной цели ставятся такие задачи:·          Повышение педагогической культуры родителей посредством создания  атмосферы  взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
·        Приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Основная форма работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание. На родительских собраниях мы используем такие методы и приёмы, которые активизируют внимание родителей и создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор.
Наглядно информируем семьи – это разнообразные формы от педагогических информационных стендов  до  выставок, папок-передвижек и мелкомасштабных памяток.Досуговое направление.Любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом, например, в совместных досугах таких как: «Ярмарка идей», где родители презентуют свое изделие.Принимали участие в  чтение стихов совместно с детьми.
Познавательное направление.
1.«Шашечный турнир» - родители соревновались со своими детьми. 2.Экскурсия в дендрологический парк Гензе  и Птичью гавань,  где вместе с детьми родители познавали растительный и животный мир Омского Прииртышья.День открытых дверей . Взрослым выпала возможность вместе со своими детьми прожить один день в детском садуМастер класс по экспериментальной деятельности. « Масляные рыбки» Вместе с детьми родители открывали для себя секреты: Почему рыбки нарисованные маслом, просвечиваются? А почему волны нарисованные водой стали шершавыми? И почему  волны не стали шершавыми там, где плавали рыбкиСовместные проекты такие как:
·        «Птицы Омской области. Трясогузка»;
·        «Нужна ли Луна Земле».
·        «Бабушкин сундучок»
Родители совместно с детьми презентовали  свою работу, рассказывая об этапах реализации  проекта и представляя его результат.Консультация для родителей в виде игры « Путешествие в страну Геометрии»Творческое направлениеПринимали родители участие  в различных акциях. Таких, как:·        « Голубь Мира». Где дети, вместе  с родителями, делали голубей из бумаги.
·        «День добрых сердец» дети  с родителями делали открытки для своих бабушек и дедушек к дню пожилого человека.
Активно участвовали в мастер-классе
·         « Рождественский ангел из ниток», где родители совместно с детьми изготавливали ангелов  для украшения ёлки на Рождество
·        Волшебные ладошки - родители вместе  с детьми помогли кукле Кате  нарисовать летнюю картину.
Совместно  взаимодействуя с родителями, изменился  характер  связей, ролей по отношению к ребенку, более  эффективно стали сотрудничать  родители с педагогами.Новые подходы к работе детского сада с семьёй, формы и методы взаимодействия обеспечивают разностороннее развитие личности ребенка, успешное вхождение  его в социум.









Список литературы1.     Патрушева И. Н. Роль семьи в формировании духовно-нравственной личности [Текст] / Теория и практика образования в современном мире: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 192-197.
2.     Елисеева Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия/  М.: Лексис, 2004 г., 68 с.
3.     О. Потаповская. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей. Содержание, методики, новые формы организации .Дошкольное воспитание №1 -2006.
4.     Арнаутова Е.П. Практика взаимодействия семьи и современного детского сада - М.: ВЛАДОС, 2008. - 213 с

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Космические спасатели

  Педагоги создали незабываемую атмосферу приключения и веселья для своих воспитанников. Команда отправилась в космическое путешествие, испо...